Мероприятия
Урок цифры по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего»
С 8 по 16 апреля на базе МКОУ «Генжеаульская СОШ» с 1 по 11 классы прошли уроки «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».
На «Уроке цифры» ребята смогли отправиться в путешествие по микровселенной, в ходе которого российские ученые познакомили их с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК.
В ходе прохождения игровых тренажеров школьникам удалось сравнить работу обычного и квантового компьютеров, расставить квантовые сенсоры, на практике испытать свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств.
После прохождения урока каждый ученик получил сертификат для своего портфолио достижений.
«Урок Цифры. Технологии тестирования»
«Урок Цифры. Технологии тестирования» будет проходить с 11 по 31 марта 2024 года.
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний.
На данном уроке ученики 1–11 классов познакомятся с основными аспектами тестирования программного обеспечения, его инструментами и особенностями. Они также узнают о необходимых навыках и умениях, которые требуются для работы в этой сфере. Учебные материалы помогут развить функциональную и цифровую грамотность, а ориентация на профессиональную деятельность поможет сформировать представления о тестировании программного обеспечения, его этапах, видах, инструментах, а также о практических приёмах тестирования различных цифровых объектов.
Урок цифры "Кибербезопасность будущего"
С 15 января по 04 февраля 2024 г. в рамках всероссийского образовательного проекта "Урок Цифры" в школах проходят мероприятия по теме "Кибербезопасность будущего".
Эти уроки адресованы учащимся 1–11 классов и направлены на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся. На занятиях школьники узнали, что такое интернет вещей, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять самым разным кибератакам, познакомились с многообразием профессий в ИТ и специалистами, которые уже сегодня разрабатывают подходы и решения для защиты различных устройств, чтобы сделать современный цифровой мир безопаснее.
Сегодня ребята 1-4 классов посмотрели видеоролик, в котором эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомили с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.
В рамках урока ребята отправились в 2050 год и представили, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научились понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас. А еще на уроке обучающиеся прошли 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами. После прохождения всех испытаний на онлайн-тренажере обучающиеся получили сертификаты.
«Урок цифры» - это важный образовательный проект, который помогает ученикам разобраться в сфере цифровых технологий и кибербезопасности. Обучение кибербезопасности является ключевым аспектом современного образования, поскольку цифровые технологии становятся все более важными в нашей жизни.Письмо Неизвестному Солдату
Классные руководители 6,8 кл. Темиртдинова С. А. и Гебекова А. А. провели классный час на тему "День неизвестного солдата"
Цель мероприятия:воспитание патриотизма у учащихся и напоминания о значимости подвига солдат, которые отдали свои жизни в борьбе за Родину.
Сегодня, 4 декабря, в 7 классе учительница русского языка и литературы Шихмурзаева К. Ш. провела акцию"Письмо Неизвестному солдату "
Здравствуй, дорогой солдат!
Тебе пишет ученица 5 класса . Меня зовут Маржанат и мне 11лет. Я хочу сказать тебе спасибо за твою отвагу, за смелость в боях. Мы гордимся вашими подвигами. Каждый отвоеванный город, освобожденное село, свободная деревня – это радость всех людей, которым ты дал надежду на светлое будущее. И это будущее наступило, благодаря тебе. Тебе было трудно: вы ночами не спали, мерзли, голодали. Когда тебе было тяжело и трудно, ты вспоминал свой дом, семью, друзей. И это придавало тебе силу. Ты знал, что твоя семья ждет тебя, а верные друзья сражаются рядом с тобой и они тебе помогут в трудную минуту. Спасибо вам, что вы вышли из этой войны Победителями. Низкий, вам поклон!
Ученица 5 класса Аджиева Маржанат
Классный час «Коррупция: истоки, причины, последствия и ответственность».
Беседа «Коррупция в современном обществе» (5класс).
Цели:
1. Познакомить с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями.
2. Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
3. Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.
Ход классного часа:
Приходилось ли вам слышать это слово?
«Снежный ком» (мозговой штурм).
Слепим «снежный ком» о понятии «коррупция».
Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество).
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп) - процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.)
Если сказать своими словами: злоупотребление должностным положением с целью получения личной выгоды.
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.
Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.
Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.
К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся:
1. Таможенные службы;
2. Медицинские организации;
3. Автоинспекции;
4. Судебные органы;
5. Налоговые органы;
6. Правоохранительные органы;
7. Получение кредитов;
8. Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;
9. Освобождение от призыва на военную службу;
10. Поступление в ВУЗы и многие др.
Виды коррупции
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей (что происходит сегодня на Украине, когда покупаются места в Верховной раде, вместо того, чтобы быть избранным народом).
Коррупция в вузах. Высшая школа сегодня представляет собой гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. Он покупается, чтобы в дальнейшем определять цену работника на рынке труда. При этом мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а продавец искусственно создает дефицит товара. Количество бесплатных мест в вузах постоянно сокращается, платных — увеличивается. И это притом, что и «бесплатные» студенты должны платить.
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество.
Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с этим явлением.
К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к подаркам и штрафам без квитанций.
Как по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.
Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.
В Уголовном кодексе РФ есть статьи № 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», №290 «Получение взятки», № 291 «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но в школьной среде тоже иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.
Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству бороться с коррупцией?
1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов, образования, медицины, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
2. Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.
Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Международный день инвалидов
«Урок Цифры»«Облачные технологии в поисках снежного барса» .

УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. С 20 ноября по 10 декабря 2023 г. проходит Урок Цифры на тему «Облачные технологии: в поисках снежного барса». 30 ноября 2023 г. обучающиеся 1-11классов школы приняли в нем участие.
Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!
Урок адресован учащимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ознакомление обучающихся с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров, объяснение принципов работы алгоритмов компьютерного зрения, демонстрацию технологий, позволяющих отличать одно животное от другого и изучать их повадки в дикой природе.
Обучающиеся школы приняли активное участие в Уроке, просмотрели видео и прошли онлайн-тренажеры. По итогам прохождения ребята получили сертификаты за участие в уроке.
ЭКОДИКТАНТ
Экодиктант — это ежегодный проект (проводится в пятый раз с 9 по 26 ноября 2023 года), направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоёв населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности. Это мероприятие проходит в онлайн-формате на портале Экодиктант.рус, а также на офлайн-площадках. В нём могут принять участие жители всех субъектов Российской Федерации, а также лица, проживающие за рубежом.
Экодиктант-2023. Пишем всей страной!
Утверждены даты проведения Экологического диктанта в этом году: 09.11.2023 г. – 26.11.2023 г.
2023 год для Экодиктанта – юбилейный, пятый.
Появится новая категория участников "пишем вместе!". Люди с особенностями развития смогут пройти Экодиктант вместе с родителями или опекунами.
В Экодиктант-2023 будут включены вопросы о природе новых территорий, готовясь к ответам на которые, вы узнаете множество интересных фактов про экологические особенности Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей
https://экодиктант.рус/
Форум «Движение Первых»
Урок цифры «МЕССЕНДЖЕРЫ»
В рамках всероссийского образовательного проекта "Урок Цифры" с 16 октября стартовал урок от VK на тему «Мессенджеры». Учащиеся МКОУ «Генжеаульская СОШ» принимают участие в уроке, который поможет погрузиться в мир цифровых инструментов для общения и разобраться в темах цифрового этикета, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, а также способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.
На уроке учащиеся получают возможность примерить на себя роли IT-специалистов, которые создают и развивают сервисы цифровых коммуникаций, и смогут попробовать свои силы в решении задач, с которыми сталкиваются мобильные разработчики, дизайнеры, продакт- и комьюнити-менеджеры.
БИТВА ЗА КАВКАЗ
Великая Отечественная война потребовала от народа невиданных жертв и страданий. Она была самой тяжёлой из всех войн, какие знала история нашей Родины. В то же время она явилась и героическим периодом этой истории. Великая цель защиты Отечества родила и великую энергию. Поднялись исполнительные силы, полные беспримерного мужества и самоотверженности. Никогда не забудутся и вечно будут жить в памяти немеркнущие подвиги советских людей, совершённые на фронте и в тылу, в борьбе за честь, свободу и независимость нашей Родины.
Второе лето войны с фашистской Германией для нашей страны оказалось очень тяжёлым. Немецкие войска прорвались к Воронежу, Сталинграду и на Северный Кавказ.
Когда забушевало пламя войны, вместе со всем советским народом поднялись на защиту Родины города и станицы, хутора и аулы Кавказа. Гнев и ненависть к подлому враг, неукротимое стремление сделать всё для его разгрома наполнили сердца кавказского народа. Как набатный колокол, прозвучал боевой клич:
II. Битва за Кавказ началась 25 июля 1942 г. и продолжалась до 9 октября 1943г. Она стала одним из крупнейших событий Великой Отечественной войны. Военные историки выделяют в ней два периода: первый (25 июля II декабря 1942 г.) характеризовался оборонительными действиями советских войск, второй (1 января - 9 октября 1943 г.) - наступательными операциями.
В конце июля гитлеровские войска начали наступление на сальском, ставропольском и краснодарском направлениях. Немецкие танковые армии прорвали нашу оборону и вышли на оперативный простор - в Задонские и Сальские степи.
В войсках Донской оперативной группы сложилось критическое положение. В четырех дивизиях 37-й армии насчитывалось от 500 до 800 бойцов (в каждой!), на одно орудие приходилось по 10 снарядов, на миномет - по 5! Связь с дивизиями практически отсутствовала. Штаб потерял управление войсками. Не в лучшем положении находились 51-я и 12-я армии. На отдельных участках фронта отступление превратилось в паническое бегство.
Все проселочные дороги забиты войсками. В степи душно и невыносимо жарко. Температура воздуха за 40 градусов. Люди буквально «высыхают» от зноя, но желанный, бесценный глоток воды еще не скоро утолит жажду. Где тог привал и та полевая кухня? Позади в пыльном мареве оставались беленькие хатки станиц, возле которых, молча, стояли сумрачные старики и женщины с заплаканными глазами: «На кого бросаете, сынки?» Кто видел их тогда, тот запомнил на всю жизнь... Воздух! В небе «юнкерсы». Непрекращающийся вой пикирующих стервятников. Бомбовые удары рвут землю... Все смешалось в пороховом дыму: огонь, кровь, сталь, смерть. Война...
28 июля 1942 г. Верховным Главнокомандующим был издан приказ № 227, известный также под названием «Ни шагу назад». Через день его зачитали в войсках СКФ.
Главными причинами отступления наших войск объявлялись трусость, паникерство и отсутствие дисциплины.
О ситуации на СКФ можно судить по телеграмме, направленной Сталиным маршалу Буденному: «ГКО крайне недоволен тем, что от вас нет регулярной информации о положении на фронте. О потерях территории СКФ мы узнаем не от вас, а от немцев. У нас получается впечатление, что вы, охваченные паникой, отступаете без пути и неизвестно, когда наступит конец вашему отступлению».
Растерявшийся маршал практически потерял управление войсками. Только хладнокровие и находчивость начштаба фронта генерала А.И. Антонова спасали положение. Под натиском превосходящих сил противника войска 12-й армии отходили в сторону Армавира, а войска 37-й армии - на Ставрополь. Между Донской и Приморской группами образовался разрыв. В образовавшуюся брешь гитлеровское командование ввело 13-ю танковую дивизию и моторизованную дивизию СС «Викинг».
Однако ни под Ростовом, ни между Доном и Кубанью войскам противника не удалось окружить армии СКФ.
III. Выступления учащихся.
1.Стихотворение Р.Рождественского« Реквием»
Ой, зачем ты солнце красное,
Все уходишь - не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной
Сын не возвращается?
Из беды тебя я выручу
Прилечу орлицей быстрою
Отзовись, моя кровиночка!
Маленький, единственный.
Белый свет не мил,
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя,
Горюшко мое,
Где же ты?
2. Битва за Кавказ является одной из ярких страниц в истории Великой Отечественной войны. Как известно, немецко-фашистские войска предприняли наступление на этом направлении летом 1942 года. Враг рвался к неисчерпаемым природным и другим богатствам Кавказа. Он стремился захватить его нефтяные районы, которые к тому времени давали стране решающую долю всей нефти и нефтепродуктов. Oн стремился захватить одну из богатейших житниц нашей страны - хлебородные районы юга Российской Федерации, и прежде всего его жемчужину - Кубань. Враг рассчитывал, что с захватом Кавказа Турция от выжидательной позиции перейдёт к прямым военным действиям против Советского Союза и в то же время для фашистской Германии откроются возможности для расширения агрессии в направлении Ближнего и Среднего Востока. Таким образом, борьба за Кавказ имела для нашей Родины жизненно важное значение, а сама борьба приняла крайне ожесточённый характер.
Немецко-фашистские полчища нависли над югом страны, на Кубани поднялась новая могучая волна патриотического движения. Десять месяцев продолжались активные действия. За этот период войска продвинулись с боями почти на 800 км и освободили от немецко-фашистских захватчиков огромную территорию - 200 тыс. кв. км.
Неисчислимые бедствия и разруху принес враг на Северный Кавказ, Около двух лет бушевало пламя войны на его территории. Битва за Кавказ вошла в историю как пример мужества и доблести героического народа в борьбе за свою независимость. Золотыми буквами в историю Великой Отечественной войны вписаны имена наших земляков.
«Система образования России»
«Профессии РЖД»
«Мой профиль»
УРОК ЦИФРЫ "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОТРАСЛЯХ"
Уроки были проведены в 1-11 классах, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Основной целью тематических уроков “ Искусственный интеллект в отраслях ” в рамках просветительской акции “Урок цифры” является привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, продемонстрировать, как данная технология применяется в различных отраслях, какие задачи может решать искусственный интеллект в повседневной жизни посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
Ребята, благодаря занятию, узнали, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
В конце занятия ученики получили сертификат о прохождении.
«Открой своё будущее».
«Моя Россия — мои горизонты»
Сегодня, 7 сентября, учащиеся 6-11 классов посетили первый урок курса внеурочной деятельности по профминимуму «Моя Россия — мои горизонты», где посмотрели видеоролики, поучаствовали в их обсуждении, в игровой форме расшифровали послание «Счастье в труде», окунулись в мир профессий, узнали впечатляющие цифры и факты о нашей стране. Ребята с удовольствием продолжат на следующих уроках знакомиться и изучать отрасли и профессии, чтобы найти свое призвание и стать настоящими профессионалами в своем деле.
«Моя Россия — мои горизонты»,
Сегодня, 7 сентября, учащиеся 6-11 классов посетили первый урок курса внеурочной деятельности по профминимуму «Моя Россия — мои горизонты», где посмотрели видеоролики, поучаствовали в их обсуждении, в игровой форме расшифровали послание «Счастье в труде», окунулись в мир профессий, узнали впечатляющие цифры и факты о нашей стране. Ребята с удовольствием продолжат на следующих уроках знакомиться и изучать отрасли и профессии, чтобы найти свое призвание и стать настоящими профессионалами в своем деле.